Профессия «Продавец, контролер-кассир» относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым годом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн- торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась. Прежде чем купить товар, покупателя необходимо получить консультацию у специалиста, а потом рассчитаться. Если бы никто не консультировал клиентов, не отпускал необходимые ему товары, то сложно представить, как бы выглядел процесс покупки в частности и система розничной торговли в целом. От профессионализма продавца напрямую зависят продажи. Это обязательное звено в цепочке «товар-покупатель». Спрос на продавцов велик, так как торговля бурно развивается. Постоянно появляются новые магазины, рынки, торговые центры, супермаркеты. В связи с этим возрастает роль работников торговли, повышаются требования к их профессиональной подготовке.
Профессия "Продавец, контролер-кассир" предполагает программу с нормативом освоения - 1 год и 10 месяцев на базе 9 классов и 10 месяцев на базе 11 классов.
Документы, необходимые при поступлении:
- школьный аттестат (диплом об образовании начального профессионального уровня; документ, подтверждающий наличие образования более высокого уровня).
- копия паспорта;
- 4 фото 3х4;
- СНИЛС.
Выпускники данной специальности получают профессиональные знания в области организации и проведения коммерческой деятельности в различных организациях - сервисных, торговых, производственных. Объектами деятельности выпускаемых специалистов являются: производимые товары; товары, реализуемые в организациях; услуги сервисных компаний; первичные трудовые группы.
Программа предусматривает получение специалистами среднего звена следующих профессиональных компетенций: организация и управление торговлей и сбытом (управление ассортиментом, заключение договоров, контроль); проведение маркетинговой и экономической деятельности (маркетинговые исследования, сбор информации, изучение спроса, формирование предложений, реклама, ценовая политика); обеспечение соблюдения нормативов качества, товародвижения, хранения товаров. организация работы (управление персоналом, безопасность сотрудников и покупателей, координация деятельности).